Так уж получилось, что я не в первый раз пишу о том, что люблю снимать больше на улице, полностью погрузившись в атмосферу леса. И не в первый раз говорю о том, что условия съемки обычно нечеловеческие. Снег, метель, дождь, низкие температуры — все это я уже проходила, все это не в новинку мне и моей команде, на все грабли и коряги, в этом плане, мы уже наступили.

Именно поэтому, когда я узнала о стремени пары своих учениц повторить мои подвиги и также помучить моделей — я решила поделиться своим опытом и написать небольшую заметку с советами для таких же фотографов-садистов, как и я.
Возможно, данная статья, спасет жизнь кому-нибудь из моделей. =)
Статья иллюстрирована нашими самыми экстремальными видеобекстейджами, больше можно посмотреть на нашем канале. С удовольствием отвечу на все интерсующие вопросы! =)

Все верно, погода не должна пугать настоящего творца. Однако этот самый настоящий творец, движимый своим творческим порывом или невероятной идеей, должен понимать, что нельзя просто так загнать модель в лес, заморозить ее, совершить над ней, так называемое, фотограграфическое непотребство, а потом решить, что фотографии получились «как-то не очень» и вовсе их не делать. Либо сделать, но откровенно плохо. Моделей у него от этого не прибавится, и, рано или поздно, все красивые модели разбегутся. Надо понимать, что модели, хоть над ними можно (а иногда даже и нужно) «издеваться» ради результата, не будут позировать и соглашаться на такие условия съемок, если его, этого самого результата, не будет.

 

Первое правило, которое я для себя вывела, заключается в следующем
«Потренируйтесь сначала на кошках».

Это не значит, что нужно, в буквальном смысле, идти на кошачью фотоохоту)).
Съемка в тяжелых погодных условиях — это стресс не только для модели, но и для фотографа. Если вы пару недель назад взяли в руки камеру — не стоит вести подруг в лес и награждать их воспалением легких. Сначала необходимо потренироваться в тепле, где вы сможете спокойно настроить камеру, выставить композицию кадра, модель, сделать тысячу пробных и один хороший кадр.
Съемка на улице в минус, а тем более в снег или дождь, не даст вам никогда этого сделать. Руки будут мерзнуть, кадры не получаться, настройки врать, фокус мазать. И все труды —  как ваши, так и модели — будут напрасными.
Прежде чем помещать себя в сложные условия, вы должны быть максимально уверены в том, что достаточно хорошо подружились с вашей камерой, с моделью, успели наделать много хороших снимков в благоприятных условиях. И только после этого заниматься экстримом.

.

Следующее правило, которым я пользуюсь, касается осадков.
«Все осадки надо создавать самому».

В принципе, я видела урок на ютубе, где чуваки сами сконструировали поливалку, которая круто имитировала дождь. Но в данном случае, я хочу поговорить не совсем об этом, хотя, конечно же, очень круто, если вы так умеете.
Здесь всегда надо помнить, что есть закон мирового свинства: если нужен дождь — его нет, если нужен снег — его нет, если нужно ясное небо — оно затянуто серой дымкой без объема. Работает это закон в 85 процентов случаев, а потому нельзя, чтобы идея была зациклена на погоде.
Личный опыт подсказывает, что нужная погода попадается разве что только случайно. Обычно я грожу кулаком в небо и сердито говорю: «Хоть небо разверзнись, съемка все равно состоится». И как правило, все проходит хорошо.
Помню, как я специально караулила дождь и снег вместе с моделью, чтобы снять красивые капельки и белые хлопья. Надо ли говорить, что все эти съемки так и не дождались нужных осадков и были либо заброшены в архив с несостоявшимися идеями, либо были сняты, но при этом став совсем другой идеей в процессе фотографирования.

Еще одно большое западло — в осадки снимать невероятно тяжело. Нужен либо ассистент, который ходит за тобой с зонтиком, либо шапочка-зонтик, либо подводный бокс. Ассистенты на дороге не валяются, шапочка-зонтик достаточно редко встречается в магазинах, а в подводном боксе абсолютно ничего не видно, если этот бокс дешевле 30 тыс. А самое обидное, если вы все-таки умудрились снять что-то в таких условиях — это итоговый результат.
Дождь на фотографиях, без контровой подсветки вспышкой, практически незаметен, если он не льет как из ведра. Однако — модель мокрая, прическа мокрая, макияж течет, а еще очень трудно не моргать и «держать лицо». Не считая того, что когда на тебя что-то капает — очень мерзко. Вот и получаются фотографии аля мокрая курица с очень недовольным лицом и с закрытыми глазами почти на всех фотографиях.
Со снегом все обстоит еще обиднее. Если дождь, по крайней мере, может быть теплым, то снег абсолютно точно теплым быть не может, а если мы еще немного вспомним физику, то температура замерзания воды — это 0°С, а значит, чтобы снег не таял, температура должна стоять минусовая. Мелкий снег, даже если его много, на фотографиях виден абсолютно не будет, как и дождь. Крупные хлопья еще могут быть видны, НО только на темном заднике. Белое на белом различать сложно и самое вероятное, что вы получите в такой съемке — это пятнистую модель, где обязательно и всенепременно, самые удачные кадры будут омрачены пятнами от снега на лице.

.

Вы спросите — откуда тогда все эти супермимишные кадры с красивыми капельками и снежинками. 90% таких фото — это наложение текстуры или кисти снега и дождя. Делается в 2 действия такое и все ненужные снежинки-капельки можно убрать в любой момент, это не ставит под угрозу технику и модель — сплошные плюсы. 7% являются счастливчиками, отправившись на съемку и получив нужные осадки и результат, а оставшиеся 3% безумными гениями, самостоятельно мастерящими поливалки, снегомашины и тп.

.

 

Третье правило касается времени.
«У каждых съемочных условий есть свое максимальное время, которое может работать модель».

Все, что сверх этого времени – практически стопроцентно уйдет в корзину. Так что вы должны рационально оценивать ситуацию. Если не можете — разденьтесь до состояния модели и как только вы околеете, то поймете, что съемку пора заканчивать, а модель (и вас заодно) укутывать в плед и поить горячим чаем.

Если без шуток, то действительно, отнеситесь к здоровью человека, которого снимаете, с уважением. Чтобы увеличить время съемки, стоит запастись горячим чаем, теплой обувью, варежками, носками и едой. В случае, если вовремя согревать модель, время съемки можно удлинить.
Фактически, самое главное, в таких съемках – это утеплить ноги. Если ноги не будут в тепле, то модель замерзнет достаточно быстро, а потом еще и заболеет. Постарайтесь, заранее выбирать обувь – такую, чтобы подходила ко всему остальному гардеробу.

.

Одна из самых суровейших съемок была у нас на финском заливе, 19 января в мороз -20 и дичайший ветер. Длилась она ровно 7 минут. До нее мы 2 часа готовились и полтора часа ехали в одну сторону. 3,5 часа подготовки ради 7 минут. Я вот до сих пор думаю, что оно того стоило. Хотя бы для того, чтобы больше никогда, НИКОГДА так не делать)))

.

В заключение, хочу сказать спасибо моим любимым героиням-моделям, которые выдержали весь мой метод проб и ошибок, моим любимым Ире и Олесе, которые защищают моделей от моих творческих порывов, больше похожих на способы убийства, и нашим ассистентам Илье и Насте, без которых нам было очень тяжело.

Берегите своих моделей, радуйте их красивыми снимками и помните, что у природы нет плохой погоды, есть только правильно рассчитанное время и силы!